Обход блокировки Discord
1.1. Переговоры ведутся строго в установленной форме.
1.2. Запрещено перебивать другие переговоры, кроме экстренных случаев.
1.3. При отсутствии ответа от диспетчера вызов повторяется.
1.4. При необходимости привлечь внимание всех участников связи передается: "Внимание, всем!".
1.5. В случае неисправности основной связи машинист обязан перейти на вспомогательные средства.
"Диспетчер!"
"Машинист [номер поезда], нахожусь на [перегон/станция], путь [номер пути], [описание ситуации]".
Пример:
М: Диспетчер!
Д: Я диспетчер.
М: Машинист поезда 6001, станция Советская, первый путь, уточните дальнейшее движение.
Д: Двигаетесь до Виноградска по расписанию. Отправление по готовности.
М: Понял, отправляюсь по готовности.
Экстренный вызов:
"Диспетчер, срочно!" (далее суть ситуации).
Неисправность тормозов:
"Внимание, всем! Машинист [ник] поезда [номер], перегон [название], отказ тормозов. Примите меры!" (повторять каждые 12-15 секунд до получения ответа).
Падение давления в тормозной магистрали:
"Внимание, всем! Машинист [ник] поезда [номер], остановка по падению давления, перегон [название]. Габарит не нарушен, будьте бдительны!"
Сход подвижного состава:
"Внимание, всем! Машинист [ник] поезда [номер], перегон [название], нарушен габарит из-за схода состава. Будьте бдительны!"
Неисправность локомотива:
"Внимание, всем! Машинист [ник] поезда [номер], перегон [название], остановился из-за неисправности локомотива. Будьте бдительны!"
Затем доклад диспетчеру:
М: Диспетчер!
Д: Слушаю.
М: Машинист поезда [номер], перегон [название], неисправность локомотива. Требуется вспомогательный локомотив.
Д: Понял, отправляю вспомогательный локомотив.
Неисправность радиосвязи:
"Я, машинист поезда [номер], неисправность радиосвязи, перехожу на вспомогательные средства."
При задержке поезда:
"С [номер пути] [светофор] вам пока красный, причина: [описание]"
Ответ: "Понял, [номер пути] [светофор] красный, причина: [описание]"
При обнаружении помехи на рельсах:
"Внимание, всем! Машинист поезда [номер], остановился на [место], причина: [описание]"
Вызов диспетчера:
М: Диспетчер, ответьте машинисту поезда [номер].
Д: Диспетчер [ник], слушаю.
М: Применил экстренное торможение, причина: [описание]. Запрашиваю сотрудников [каких именно].
Д: Принято. Направляю сотрудников.
Диспетчер закрывает перегон и объявляет об этом.
При окончании ликвидации аварии:
М: Диспетчер, ответьте машинисту поезда [номер].
Д: Слушаю.
М: Последствия ликвидированы, тормоза опробованы, готов к отправлению.
Д: Принято, отправляйтесь после открытия перегона.
Диспетчер объявляет об открытии перегона.
При проследовании встречного поезда:
"Машинист встречного поезда [номер], ответьте."
Ответ: "Машинист поезда [номер], слушаю."
"По вашему поезду без замечаний, рукав подвешен, хвост осигнален, габарит не нарушен."
"Понял, по вашему поезду без замечаний."
(Если один машинист начал, второй обязан завершить).
ТЧМ: Внимание-внимание всем поездам чётного/нечётного направления! Я машинист поезда №___ остановился на (название станции/перегона) по причине (причина остановки).
(после оповещения всех)
ТЧМ: Диспетчер, ответьте машинисту поезда №___!
Диспетчер: Диспетчер (ник), слушаю.
ТЧМ: Применил экстренное торможение и остановился на (название станции/перегона) по причине (причина остановки).
Пострадавших нет / пострадавшие есть.
Локомотив повреждён / не повреждён.
Запрашиваю вызов сотрудников (механиков, строителей, медиков, охраны и т. д.) на место происшествия.
Диспетчер: Принято, зафиксирована экстренная остановка на (место).
Пострадавших нет / пострадавшие есть.
Локомотив повреждён / не повреждён.
Сотрудники (список) будут направлены.
(Диспетчер вызывает нужных сотрудников и закрывает перегон)
Если на пути есть помехи (вагоны, разрушенные пути, обломки, другие игроки и т. д.), диспетчер объявляет:
Диспетчер: Внимание! Перегон (название) закрыт для движения в обоих направлениях.
Если габарит свободен, но перегон частично перекрыт, диспетчер объявляет:
Диспетчер: Внимание! Перегон (название) закрыт для движения по чётному/нечётному пути.
(После устранения последствий аварии)
ТЧМ: Диспетчер, ответьте машинисту поезда №___!
Диспетчер: Диспетчер (ник), слушаю.
ТЧМ: Последствия ЧП ликвидированы, тормоза опробованы, готов к отправлению.
Диспетчер: Принято, ЧП ликвидировано, готовы к отправлению. Разрешаю отправиться после открытия перегона.
(Диспетчер открывает перегон)
Диспетчер: Внимание! Перегон (название) открыт для движения без ограничений.
6.1. Перед отправлением поезда с начальной железнодорожной станции, а также при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора или полученном разрешении, машинист и помощник машиниста обязаны выполнять переговоры, в которых помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту (далее - регламент "Минута готовности"):
1) о наличии поездных документов;
2) о включённых приборах безопасности и радиосвязи;
3) об отпуске стояночного тормоза;
4) о времени стоянки от последнего опробования тормозов;
5) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
6) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;
7) об установленной скорости следования по маршруту отправления в км/ч;
8) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.
6.2. Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора, машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности", при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
1) о включенном состоянии устройств безопасности и радиостанции;
2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов;
3) о давлении в тормозной магистрали;
4) о показании путевого светофора (при его наличии);
5) об установленной скорости следования в км/ч.
6.3. Регламент "Минута готовности" рассчитан на выполнение за одну минуту.
Если во время движения произошла поломка поездной радиосвязи, машинист обязан перейти на вспомогательные средства связи (чат, сигналы, личные сообщения) и доложить об этом в текстовую радиосвязь в следующей форме:
ТЧМ: Я, машинист поезда №___, произошла поломка поездной радиосвязи, перехожу на вспомогательные средства.
Диспетчер: Вас понял, перешли на вспомогательные средства связи.
После этого машинист продолжает движение только до ближайшей станции или пункта устранения неисправности.
Дальнейшее движение без восстановления основной радиосвязи запрещено.
(Данный регламент оформляется в текстовую радиосвязь в игре.)